Огни призрака на железной дороге – Relsy-Shpaly
Рубрики
Разное

Огни призрака на железной дороге

В начале прошлого столетия над железнодорожными путями одного из штатов США (точнее Нью-Джерси) засверкала «лампа привидения». То был призрачный, но ясно видимый объект, мечущийся из стороны в сторону, словно его кто–то нёс. Люди пытались приблизиться к непонятному источнику света, но тот гас, едва кто-нибудь подходил. Но тут же загорался за спиной наблюдателя. Далеко от рельсов не улетал. По легенде тех лет огонь возник в результате гибели путевого обходчика Клеммонса. Рабочий постоянно проверял состояние рельсов и рельсовых скреплений с керосиновой лампой на крюке (вместо отрезанной колесом вагона руки этот крючок и был у него «имплантирован»). Однажды этого пьяного обходчика сшиб поезд, с тех пор дух погибшего не находил покоя, бродя с примитивным фонарём по путям.

лампа привидения на железной дороге

Таким же образом возникал призрачный огонь над железной дорогой в штате Северная Каролина. Это сияние путали машинисты мчащихся поездов, поэтому обходчикам выдавалось по два фонаря для отличия от НЛО. Явлением призрачных огней занялась группа ученых, названная «Отпечаток». Подражание светящихся объектов сигналам семафоров и фонарям обходчиков вызывало изумление. Размер светящегося шара в штате Нью-Джерси исследователи определили величиной с футбольный мяч. Рассматривание в бинокль его позволило узнать, что этот НЛО состоит из множества светящихся точек. Происходившие пульсации и раскачивания огня и исчезновении при приближении человека объяснения не находило.

призрачный огонь над железной дорогой

В 1978 году члены «Отпечатка» договорились с железнодорожниками компании «Конрайл» об отмене рейсов поездов на время эксперимента. Огонь появлялся над рельсами, по которым двигались только грузовые составы. Ученые прикрепили датчики к шпалам, а посеребренная медная проволока, протянутая вдоль путей, была подключена к осциллографу. Сами же рельсы стали одним гигантским датчиком, через провода соединенным с приборами. И вот ближе к полуночи над путями возникло жёлтое сияние – то был огонь, движущийся на высоте около пары метров и раскачивающийся в стороны. Расстояние до него определялось в сотню метров. Включенный радиолокатор ничего не показывал, но на экране осциллографа было видно изменение частоты тока, протекавшего по рельсам! Зашкаливал и дозиметр радиации! Еще по приборам было видно изменение сопротивления железнодорожных рельс. Огонь, словно чувствуя, что за ним пристально наблюдают, погас через полторы минуты после появления.

сопротивления железнодорожных рельс

Передвижение жёлтого огня снималось на обычную и инфракрасную плёнки. При проявлении фотоматериалов ученые увидели некий пульсирующий объект в ореоле. Дальнейшие наблюдения имели цель выяснить электрическую природу «лампы привидения». Восемь раз исследователи договаривались с железнодорожной компанией о прекращении движения поездов (раз в неделю и по пятницам). Но шар не появлялся, будто не желая себя изучать. А в последний вечер наблюдений вдруг возникло сияние над путями (это произошло 6 мая в 1977 году). С двух постов, находившихся на расстоянии друг от друга в четверть километра, наблюдатели одновременно увидели белые светящиеся шары. НЛО было два. Они держались над рельсами на прежней двухметровой высоте. Но вскоре погасли.

призрачные огни над железной дорогой

Группа «Отпечаток» просуществовала недолго. Отчего прекратились эксперименты ученых, неизвестно. Была в 1980 году разобрана и железнодорожная ветка, а на её месте проложили траншею для газовой трубы. Не стали появляться и загадочные огни там. А записи ученых, сданные в архив, тоже пропали. Руководитель группы Роберт Джонс дожил до 1991 года, скончавшись. И никому никогда не рассказывал об исследованиях таинственных огней над путями. Члены бывшего «Отпечатка» тоже следовали этому. Аномальное явление осталось для мира нераскрытым. Любознательным людям оставалось судить о природе «лампы привидения» только по рассказам местных жителей.