Интересные факты о железнодорожном транспорте – Relsy-Shpaly
Рубрики
Разное

Интересные факты о железнодорожном транспорте

Где станционным смотрителем работала кошка?

В 2006 году в японской префектуре Вакаяма начался кризис в железнодорожной отрасли. Для оптимизации расходов на небольших станциях начали увольнять смотрителей. Вместо них нанимали совместителей. Одна из новых сотрудниц решила взять свою кошку по кличке Тамы с собой на работу. Ее решили в шутку назначить смотрителем. 

Для питомца сделали фирменную фуражку. В обязанности кошки входила встреча пассажиров. Это вызвало рост пассажиропотока. По подсчетом бухгалтеров, Тамы принесла в экономику префектуры около миллиарда йен. За это ее повысили до должности исполнительного директора. Кошка проработала на станции вплоть до самой смерти, она произошла в 2015 году. 

Где производился бронеавтомобиль, который способен передвигаться по рельсам?

Японцы в 1930-х годах планировали военную экспансию в Сибирь и Китай. Для этих целей был создан бронеавтомобиль «Со-Ки» или Тип 2595. Он передвигался на гусеничной тяге, его могли переставлять на железнодорожные рельсы. Перевод с колес на гусеницы занимал всего 1 минуту, а обратно — 3.

На конической башне располагался пулемет. Бронеавтомобиль мог развивать скорость на рельсах в 72 км/ч. Данная техника активно использовалась в Китае для:

  • патрулирования восточных провинций;
  • транспортировки боеприпасов;
  • перевозки личного состава.

Почему поезда всегда немного откатываются назад перед поездкой?

Здесь следует рассмотреть законы физики. Если тяжелый поезд начнет сразу двигаться вперед, то ничего не произойдет. Это связано с тем, что общая сила трения покоя от рельсов превышает силу скольжения. Машинисту нужно сдать немного назад для ослабления натяжения сцепок. Только после этого вагоны будут ехать один за одним. 

Где есть рынок, через который проходит железная дорога?

Эта достопримечательность находится в городе Меклонг в Таиланде. Здесь достаточно активное движение поездов. Перед прохождением состава начинает звучать сирена. Продавцы убирают свой товар и сворачивают навесы. А после проезда поезда вновь возвращаются на прошлое место. Рынок хотели перенести еще в 1905 году, но продавцы выступили резко против такой инициативы. 

Где вагоны наклоняются при повороте?

Такая технология впервые появилась в 1973 году в Японии. Наклоняющиеся вагоны использовались для того, чтобы поезда могли быстрее проходить сложные участки. Первоначально технология имела несколько изъянов. При наклоне у многих пассажиров начиналась морская болезнь. 

На некоторый промежуток времени от идеи пришлось отказаться. Но спустя годы появились новые системы, обрабатывающие цифровые сигналы. С ними наклон каждого вагона стал управляемым, появилась регулировка многих характеристик. Была устранена проблема укачивания пассажиров. Сегодня данной технологией пользуются как минимум в 15 странах. К примеру, в Норвегии, Австралии. В Японии такие поезда изначально могли развивать скорость в 230 км/ч. Современные высокоскоростные линии позволили незначительно увеличить этот показатель — всего до 270 км/ч.

Источник: https://vsp52.ru/