Давайте поговорим о некоторых вопросах интересующих обывателя не сильно понимающего работу железнодорожных служб. Заодно развеем некоторые стереотипы и ошибочные мнения, которые бытуют в народе. Ну а для тех кто работает на железной дороге, конечно же написанное в этой статье не станет большим откровением и все ответы на вопросы могут показаться очень банальными.
Почему локомотивная бригада состоит из двух человек?
![](https://relsy-shpaly.ru/wp-content/uploads/2022/02/unnamed-1.jpg)
Такое бывает не всегда, например, машинисты маневровых тепловозов работают обычно в одиночку. Тем не менее, в бригадах обычных поездов таки да, два человека – машинист и помощник. Машинист ведет состав, управляя его скоростью с помощью контроллера (им состав разгоняется) и тормозного крана. Помощник наблюдает за обстановкой по пути следования поезда – докладывает машинисту о сигналах, смотрит за состоянием путей и контактного провода, и выполняет кучу других обязанностей. Но всё же, почему в бригаде двое, особенно с учётом того, что помощник не вправе заменять машиниста? Причина – именно в человеческом факторе. Один может ошибиться, чего-то не заметить, упустить, сделать неверно. Если же в кабине двое, то вероятность ошибок снижается просто кратно. К тому же у бригады есть определённый алгоритм работы для взаимного контроля.
Почему поезд во время движения всё равно трясёт, ведь рельсы ровные и гладкие?
![](https://relsy-shpaly.ru/wp-content/uploads/2022/02/1017922897.jpg)
На самом деле рельсы только выглядят ровными и гладкими. Они деформируются от времени, при износе, от температуры воздуха, да и ещё от кучи причин. Любая деформация рельсов непременно будет полностью передана на вагонные колёса, у которых, нету резиновых шин, которые могли бы смягчить вибрацию. Да, вагоны оборудованы пружинной подвеской, у пассажирских и амортизаторы ещё есть. Но, тем не менее, их всё равно трясет при движении. Добиться идеально ровных рельсов невозможно. Поэтому для сверх скоростных поездов планирует использовать вакуумные тоннели.
Почему в местах где есть пешеходные дорожки к железной дороге, все равно висят знаки: проход по путям запрещен?
![](https://relsy-shpaly.ru/wp-content/uploads/2022/02/e444132c7.jpg)
Передвигаться по путям можно только для того, чтобы перейти на другую сторону железной дороги. Причём желательно сделать это как можно быстрее и под прямым углом. Гулять по путям нельзя, и именно об этом говорят подобные знаки. Граждан ни какие штрафы за это не ждет, но вы ведь стараетесь не ходить по проезжей части автодорог, предпочитая обочины и тротуары, не так ли? С железной дорогой то же самое. Если есть переход, особенно надземный – воспользуйтесь им, так будет безопасней.
Почему железнодорожники носят оранжевые жилеты?
![](https://relsy-shpaly.ru/wp-content/uploads/2022/02/91564046878-small.jpg)
Для безопасности. Оранжевый цвет является наиболее активным из всего спектра цветов, он легко заметен даже на большом расстоянии. Поэтому железнодорожники непременно должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета со световозвращающими полосами, чтоб их в темноте было видно. Сигнальные жилеты выдаются как спецодежда всему персоналу железной дороги, связанному с выходом на пути, а это, на минуточку, примерно две трети от всей численности работников, а может, и больше. Нахождение на путях по служебной надобности без жилета – серьезное нарушение техники безопасности.
Почему поезда обязательно подают гудки?
![](https://relsy-shpaly.ru/wp-content/uploads/2022/02/1-6.jpg)
Использование звуковых сигналов также описано в «Инструкции по сигнализации». Железная дорога – источник повышенной опасности, и поэтому любое движение подвижного состава непременно должно сопровождаться соответствующим предупреждением. Да, к слову, один длинный гудок — «поезд отправляется». Именно после него ваш скорый поезд начнёт движение.
А что случится, если стрелка вдруг окажется в неправильном положении?
![](https://relsy-shpaly.ru/wp-content/uploads/2022/02/depositphotos_474654446-stock-photo-translating-arrows-on-rails-railway.jpg)
Маршрут готов не будет. Следовательно, выходной сигнал не откроется – на нём не появится зеленый свет. За этим следит автоматика. Если же сигнал будет открыт, а какая-нибудь стрелка вдруг окажется в неверном положении из-за сбоя автоматики, то есть шанс, что это заметит машинист и успеет затормозить. Обычно скорости движения по станциям невелики, а машинисты обязаны следить за правильным положением стрелок на маршруте. Тем не менее, бывают случаи перевода стрелок прямо перед приближающимся поездом, либо непосредственно под ним. Это гарантированный сход вагонов с рельсов.