Давайте поговорим о некоторых вопросах интересующих обывателя не сильно понимающего работу железнодорожных служб. Заодно развеем некоторые стереотипы и ошибочные мнения, которые бытуют в народе. Ну а для тех кто работает на железной дороге, конечно же написанное в этой статье не станет большим откровением и все ответы на вопросы могут показаться очень банальными.
Почему локомотивная бригада состоит из двух человек?
Такое бывает не всегда, например, машинисты маневровых тепловозов работают обычно в одиночку. Тем не менее, в бригадах обычных поездов таки да, два человека – машинист и помощник. Машинист ведет состав, управляя его скоростью с помощью контроллера (им состав разгоняется) и тормозного крана. Помощник наблюдает за обстановкой по пути следования поезда – докладывает машинисту о сигналах, смотрит за состоянием путей и контактного провода, и выполняет кучу других обязанностей. Но всё же, почему в бригаде двое, особенно с учётом того, что помощник не вправе заменять машиниста? Причина – именно в человеческом факторе. Один может ошибиться, чего-то не заметить, упустить, сделать неверно. Если же в кабине двое, то вероятность ошибок снижается просто кратно. К тому же у бригады есть определённый алгоритм работы для взаимного контроля.
Почему поезд во время движения всё равно трясёт, ведь рельсы ровные и гладкие?
На самом деле рельсы только выглядят ровными и гладкими. Они деформируются от времени, при износе, от температуры воздуха, да и ещё от кучи причин. Любая деформация рельсов непременно будет полностью передана на вагонные колёса, у которых, нету резиновых шин, которые могли бы смягчить вибрацию. Да, вагоны оборудованы пружинной подвеской, у пассажирских и амортизаторы ещё есть. Но, тем не менее, их всё равно трясет при движении. Добиться идеально ровных рельсов невозможно. Поэтому для сверх скоростных поездов планирует использовать вакуумные тоннели.
Почему в местах где есть пешеходные дорожки к железной дороге, все равно висят знаки: проход по путям запрещен?
Передвигаться по путям можно только для того, чтобы перейти на другую сторону железной дороги. Причём желательно сделать это как можно быстрее и под прямым углом. Гулять по путям нельзя, и именно об этом говорят подобные знаки. Граждан ни какие штрафы за это не ждет, но вы ведь стараетесь не ходить по проезжей части автодорог, предпочитая обочины и тротуары, не так ли? С железной дорогой то же самое. Если есть переход, особенно надземный – воспользуйтесь им, так будет безопасней.
Почему железнодорожники носят оранжевые жилеты?
Для безопасности. Оранжевый цвет является наиболее активным из всего спектра цветов, он легко заметен даже на большом расстоянии. Поэтому железнодорожники непременно должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета со световозвращающими полосами, чтоб их в темноте было видно. Сигнальные жилеты выдаются как спецодежда всему персоналу железной дороги, связанному с выходом на пути, а это, на минуточку, примерно две трети от всей численности работников, а может, и больше. Нахождение на путях по служебной надобности без жилета – серьезное нарушение техники безопасности.
Почему поезда обязательно подают гудки?
Использование звуковых сигналов также описано в «Инструкции по сигнализации». Железная дорога – источник повышенной опасности, и поэтому любое движение подвижного состава непременно должно сопровождаться соответствующим предупреждением. Да, к слову, один длинный гудок — «поезд отправляется». Именно после него ваш скорый поезд начнёт движение.
А что случится, если стрелка вдруг окажется в неправильном положении?
Маршрут готов не будет. Следовательно, выходной сигнал не откроется – на нём не появится зеленый свет. За этим следит автоматика. Если же сигнал будет открыт, а какая-нибудь стрелка вдруг окажется в неверном положении из-за сбоя автоматики, то есть шанс, что это заметит машинист и успеет затормозить. Обычно скорости движения по станциям невелики, а машинисты обязаны следить за правильным положением стрелок на маршруте. Тем не менее, бывают случаи перевода стрелок прямо перед приближающимся поездом, либо непосредственно под ним. Это гарантированный сход вагонов с рельсов.